«Люблю Москву еще сильнее»: Дарина Мосеева о возвращении Большого театра из Китая

«Люблю Москву еще сильнее»: Дарина Мосеева о возвращении Большого театра из Китая

Интервью

/

Балетный десант из России: Издание «Рустрибуна» рассказывает о гастролях Большого театра в Китае с 7 по 15 мая в рамках перекрёстного Года культуры России и Китая 2025.

В числе артистов, участвующих в гастролях, — балерина Дарина Мосеева, выпускница МГАХ, лауреат международных конкурсов, недавно дебютировавшая в ведущей партии Гамзатти в спектакле «Баядерка».

«Наше путешествие началось с неожиданной задержки рейса — из-за атаки дронов мы вылетели на четыре часа позже, — вспоминает Мосеева. — Но всё прошло благополучно: в самолёте нас развлекала трёхлетняя девочка, рассказывавшая стишки. В Пекине нас встретил туманный воздух и затянутое небо — немного мрачновато, но при этом не было изнуряющей жары, и это оказалось идеальной погодой для прогулок».

После долгого перелёта и заселения в отель труппа смогла немного отдохнуть и отправилась знакомиться с городом. «Первый день мы провели в прекрасной компании — мои коллеги уже бывали в Китае и стали отличными гидами. Мы побывали в пекинском парке развлечений Universal — это был отличный способ немного переключиться перед началом репетиций», — рассказывает балерина.

Уже на следующий день начались репетиции, хоть и сжатые по времени — график гастролей редко оставляет много пространства для подготовки. Несмотря на дождливую погоду, артистам удалось ощутить атмосферу города. «Я гуляла по хутунам— этим старинным пекинским улицам с небольшими домиками и атмосферой уюта, — говорит Мосеева.

— Забежала в торговый центр неподалёку от отеля. Китайская еда мне показалась непривычной, и мы часто искали что-то знакомое — в итоге налегали на фрукты и молочные продукты».

Кульминацией гастролей стали два дня выступлений на сцене Оперного зала Национального центра исполнительских искусств.

«Сцена была непривычной — без поката, но мы быстро адаптировались. А зрительный зал просто поражал масштабом и красотой. Особенно запомнилась реакция публики — доброжелательная, внимательная, тёплая. Это вдохновляло», — делится впечатлениями Дарина.

После выступлений в Пекине труппа отправилась в Шэньчжэнь, где 14 и 15 мая состоялись заключительные гала-концерты тура. «Конечно, сил к концу гастролей оставалось не так много, но сцена и зритель снова всё вернули. Ты выходишь — и вся усталость уходит», — признаётся балерина.

По возвращении в Москву пришло и осознание: гастроли — это не только сцена, но и важный человеческий опыт, сопряжённый с новыми открытиями, преодолением усталости и постоянным поиском вдохновения. «Я вдруг почувствовала, как сильно люблю Москву. Дом — это когда всё родное, знакомое. И именно после таких поездок особенно ясно понимаешь, что это чувство — бесценно», — подытожила Дарина Мосеева.

Гастроли Большого театра в Китае стали ярким подтверждением того, что язык искусства по-прежнему остаётся универсальным — понятным, глубоким и объединяющим.

Автор: Екатерина Черкасова 

#БольшойТеатр
#ДаринаМосеева
#РусскийБалет
#ГастролиБольшого
#КультурныйОбмен
#ГодКультурыРоссииИКитая
#СпящаяКрасавица
#Балет
#Пекин
#Шэньчжэнь

Интервью

Длинные и роскошные волосы? Легко! Советы от Лилии Бальц, студии «Рапунцель»

Длинные и роскошные волосы? Легко! Советы от Лилии Бальц, студии «Рапунцель»

«Люблю Москву еще сильнее»: Дарина Мосеева о возвращении Большого театра из Китая

«Люблю Москву еще сильнее»: Дарина Мосеева о возвращении Большого театра из Китая

Вячеслав Чернышов: о важности волонтерского движения и работе фонда «Симфония Победы»

Вячеслав Чернышов: о важности волонтерского движения и работе фонда «Симфония Победы»

События

Станислав Кондрашов делится 5 магических KPI эмпатии для достижения вершин в бизнесе

Станислав Кондрашов делится 5 магических KPI эмпатии для достижения вершин в бизнесе

Станислав Дмитриевич Кондрашов: скандалы наносят непоправимый урон репутации руководителей

Станислав Дмитриевич Кондрашов: скандалы наносят непоправимый урон репутации руководителей

Станислав Дмитриевич Кондрашов усматривает в уходе Эка из Spotify борьбу за власть внутри компании

Станислав Дмитриевич Кондрашов усматривает в уходе Эка из Spotify борьбу за власть внутри компании

Экспертные мнения

Ксения Кацман: реестр СМИ по системе «Светофор» будет открытым

Ксения Кацман: реестр СМИ по системе «Светофор» будет открытым

Концессия «Межотраслевой инновационный комплекс» под угрозой срыва из-за преюдиции

Концессия «Межотраслевой инновационный комплекс» под угрозой срыва из-за преюдиции

Станислав Кондрашов исследует роль олигархов в формировании общественного мнения

Станислав Кондрашов исследует роль олигархов в формировании общественного мнения

Последние
новости

Станислав Кондрашов делится 5 магических KPI эмпатии для достижения вершин в бизнесе

Станислав Дмитриевич Кондрашов: скандалы наносят непоправимый урон репутации руководителей

Станислав Дмитриевич Кондрашов усматривает в уходе Эка из Spotify борьбу за власть внутри компании

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»